Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
![]() ![]() |
![]() |
Прочитано: 23% |
из; ДВАНДВА-двойственность; МОХЕНА-посредством иллюзии;
БХАРАТА-о потомок Бхараты; САРВА-все; БХУТАНИ-живые
существа; САММОХАМ-в заблуждении; САРГЕ-принимая рождение;
ЙАНТИ-идут; ПАРАНТАПА-о покоритель врагов.
существа рождаются в неведении, сбитые с толку
двойственностями, проистекающими из желания и ненависти".
(Б.Г.-7.27)
махат-таттву, оно обуславливается гунами. Это описывается
следующим образом,
невежества; ИТИ-таким образом; ГУНАХ-качества;
ПРАКРИТИ-материальная природа; САММБХАВАХ-произведенные из;
НИБАДХНАНТИ-обуславливают; МАХА-БАХО-о сильнорукий; ДЕХЕ-в
этом теле; ДЕХИНАМ-живое существо; АВЙАЙАМ-вечное.
страсти и невежества. Когда вечное живое существо приходит в
соприкосновение с природой, о сильнорукий Арджуна, оно
становится обусловленным тремя гунами".
(Б.Г.-14.5)
природой являются синонимами. Кришна объяснил как связаны
обусловленность и соприкосновение,
следует путями жизни, наслаждаясь тремя гунами матер.
природы. Это происходит вследствии его общения с
материальной природой. Таким образом оно встречается с
хорошим и плохим среди различных видов жизни".
(Б.Г.-13.22)
вопрос о свободе воли и предопределенности. Здесь Кришна
говорит, что человек принимает качества гун матер. природы,
соприкасаясь с матер. природой. Другими словами,
соприкасаясь с какой-то гуной, человек приобретает качества
данной гуны. Это как хамилион. Соприкасаясь с каким-то
предметом, хамилион приобретает его цвет. С нами происходит
тоже самое. Например, среди стада лошадей был один верблюд,
и когда лошади бежали куда-то, то этот верблюд бежал тоже,
когда лошади ели траву, то верблюд тоже ел траву. В этот
момент он считал себя лошадью, так как общался с лошадьми.
Соприкасаясь с материей, мы ведем себя как материя, хотя
между нами и материей такая же разница как между лошадью и
верблюдом. Мы уже забыли какой наш настоящий цвет. Это не
только относится к грубым вещам. Когда мы общаемся с людми с
определенной верой, то мы принимаем соответствующую веру. В
университете мы имеем дело со знанием в гуне страсти и
невежества, и мы отождествляем себя с этим и попадаем в гуну
страсти и невежества. Все находится под влиянием гун, и
поскольку гуны вездесущи, то соприкасаясь с чем-либо, мы
оскверняемся гунами и приобретаем качества этого обЪекта.
Обусловленность происходит определенным образом (см.
табл. N 2),
ИТИ-таким образом зная; ГУНАХ-гуны матер. природы;
БУДДХЕХ-имеют отношение к матер. разуму; НА-не; ЧА-также;
АТМАНАХ-к душе; САТТВЕНА-посредством матер. гуны благости;
АНЙАТАМАУ-две других; ХАНЙАТ-могут быть разрушены;
САТТВАМ-матер. гуна благости; САТТВЕНА-благодаря очищенной
благости; ЧА-также(может быть разрушена); ИВА-непременно;
ХИ-действительно.
природы, а именно благость, страсть и невежество, имеют
отношения к матер. разуму, но не к духовной душе. Развивая
матер. благость, можно победить гуны страсти и невежества, а
культивируя трансценд. благость можно освободить себя даже
от материальной благости".
(Ш.Б.-11.13.1)
разума, разум оскверняется гунами матер. природы. Вся идея
приобретения трансцендентного знания заключается в том, что
очистив свой разум, с помощью его мы можем выйти из-под
влияния трех гун.
Кришна объясняет как живое существо становится сбитым с
толку,
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|