Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 30%

САТТВЕКАНЙ ЕВА СЕВЕТА ПУМАН САТТВА-ВИВРИДДХАЙЕ
ТАТО ДХАРМАС ТАТО ГЙАНАМ ЙАВАТ СМРИТИР АПОХАНАМ

САТТВИКАНИ-вещи в гуне благости; ЕВА-несомненно;

СЕВЕТА-он должен культивировать; ПУМАН-человек; САТТВА-гуна
благости; ВИВРИДДХАЙЕ-в поратке возрастания; ТАТАХ-из
этого(увеличения в благости); ДХАРМАХ-сосредоточенный в
религиозных принципах, ТАТАХ-из этого(религии);
ГЙАНАМ-проявляется знание; ЙАВАТ-до тех пор пока не;
СМРИТИХ-самоосознание, помня свою вечную тождественность;
АПОХАНАМ-оставляя(иллюзорное отождествление с матер. телом и
умом.

"Пока человек не возродит непосредственное знание о

духовной душе и не избавится от ложного отождествления себя
с матер. телом и умом, человек должен развивать эти вещи в
гуне благости. Увеличивая гуну благости, человек
автоматически может понять и практиковать религиозные
принципы, и посредством такой практики трансцендентное
знание проснется в нем".
(Ш.Б.-11.13.6)

Как же нам обрести чистый разум? Для этого нам

необходимо ограничить свое общение с низшими гунами и
общаться только с гуной благости. Тогда очистившись мы будем
правильно выбирать то, что благоприятно для нашего духовного
здоровья.

ОБОБЩЕНИЕ.

1. Гуны природы - это просто подразделения материальной
энергии.
2. Гуны действуют тремя путями: 1) порабобщают,
2) создают многообразие,
3) всепронизывающи.
3. Тот, кто находится в знание, способен видеть влияние
гун везде и во всем (табл.1).

4. Если мы применим на практике эту таблицу и разовьем в
себе соответствующее видение, то мы не будем уже сбиты с
толку влиянием гун матер. природы.

5. Мы увидели как живое существо оскверняется, общаясь с
гунами. Это происходит вследствии загрязнения разума.

6. Когда мы выберем гуну благости как норму своего
поведения, тогда наши действия будут защищать наш разум. В
этом случае мы получим возможность различать, что в свою
очередь позволит нам избегать соприкосновения с низшими
гунами и в конце концов приведет на трансц. уровень.

7. Такое поведение должно стать нормой жизни. Это
проактивный способ жизни. Существуют два вида деятельности:
реактивный и проактивный. Реактивный-это наша реакция на уже
случившиеся события, а проактивный - это заранее
составленный план того, чего мы хотим добиться и
выполнение этого плана. Итак, если мы обретем это знание, то
мы ясно увидим цель и будем проактивными, т.е. планировать
достижение этой цели.

III ТЕМА.

Если мы хотим узнать присутствуют ли гуны, то мы должны

посмотреть в категории "Я" и "МОЕ", если эти категории
присутствуют - значит присутствуют и гуны.
Итак, 14 глава рассказывает о 4 темах. Сегодня будет
обсуждаться как гуны дают освобождение. Обладающий знанием
понимает как это происходит.

НАНЙАМ ГУНЕБХЙАХ КАРТАРАМ ЙАДА ДРАШТАНУПАШЙАТИ
ГУНАБХЙАШ ЧА ПАРАМ ВЕТТИ МАД-БХАВАМ СО,ДХИГАЧХАТИ

НА-нет; АНЙАМ-другие; ГУНЕБХЙАХ-чем качества;

КАРТАРАМ-исполнитель; ЙАДА-когда; ДРАШТА-смотрящий;
АНУПАШЙАТИ-видит правильно; ГУНЕБХЙАХ-гун природы; ЧА-и;
ПАРАМ-трансцендентный; ВЕТТИ-знает; МАТ-БХАВАМ-моей духовной
природы; САХ-он; АДХИГАЧХАТИ-достигает.

"Когда человек ПРАВИЛЬНО видит, что нет другого

исполнителя деятельности помимо гун материальной природы и
знает Верховного Господа, трансцендетного ко всем этим
гунам, он достигает Моей духовной природы".
(Б.Г.-14.19)

Кришна говорит правильно видит, т.е. в любой

деятельности мы должны бесошибочно узнавать гуны
материальной природы. Что это такое за правильное видение и
когда оно проявляется объясняется следующим образом,

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: