Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
![]() ![]() |
![]() |
Прочитано: 34% |
теле; ПРАКАШАХ - качество освещения; УПАДЖАЙАТЕ - развивает;
ГЙАНАМ - знание; ЙАДА - когда; ТАДА - в то время; ВИДЙАТ -
знай; ВИВРИДДХАМ - увеличилась; САТТВАМ - гуна благости; ИТИ
УТА - так говориться.
находимся в знании. Знание значит гуна благости и, находясь
в благости, человек может видеть как действуют гуны матер.
природы. В результате этого человек может избегать влияние
низших гун и научиться преодолевать их. Итак все врата тела
должны быть освещены знанием. Не находясь в гуне благости мы
не можем правильно слышать, видеть, ощущать правильный вкус.
Например курение сигарет. Вкусна ли была первая сигарета,
выкуренная нами - конечно нет. Почему? Так как она чужеродна
для нас, но через некоторое время мы уже не можем жить без
сигареты, она кажется нам очень вкусной. Это происходит
вследствии того, что гуна невежества заставила нас
деградировать, до этого мы находились в более высоком
сознании. Важно то, что эта деградация происходит вследствии
общения с теми, кто курит и ему это нравится.
Когда врата тела освещены знанием это значит, что мы
видем все в истинном свете, слышим все в истинном свете,
ощущаем все в истинном свете и что очень важно вся
деятельность чувств направлена ШАСТРАМИ. Шастра - значит
знание.
будучи самой чистой в материальном мире; ПРАКАШАКАМ -
освещая; АНАМАЙАМ - без каких-либо греховных реакций; СУКХА
- с счастьем; САНГЕНА - благодаря общению; БАДХНАТИ -
обуславливает; ГЙАНА - с знанием; САНГЕНА - благодаря
общению; ЧА - также; АНАГХА - о безгрешный.
просветляет и освобождает от всех греховных реакций.
Находящиеся в этой гуне становятся обусловленными ощущением
счастья и знанием".
(Б.Г.-14.6)
просветляет. Поэтому это тот уровень, с которого необходимо
начинать практиковать духовную жизнь. Развивая гуну
благости, мы получаем освобождение через бхакти-йогу.
Другими словами, если мы будем обладать видением, которое
исходит от благости, то мы всегда сможем оставаться в таком
положении, которое является благоприятным доя нашего
духовного развития и действуя в благости мы безусловно
достигнем освобождения, т.к. мы очистимся.
Вновь обсудим вопрос, может ли человек выбирать в какой
гуне ему находиться? Если человек находится в гунах матер.
природы и природа заставляет нас действовать, то можем ли мы
как-то выбрать и действовать по-другому? Можем ли мы
выбирать между гунами, находясь под их влиянием? Это очень
важный вопрос!!! Если мы не можем выбирать, то невозможно
подняться с низших гун в благость. Многие считают, что мы не
имеем свободы выбора до тех пор пока мы не получим
освобождения. Это не верное представление. Например,
каждый родитель учит своих детей, но зачем тогда учить если
гуны уже установили их поведение? Научить можно даже собаку
ходить в туалет на улицу, а не дома, в этом случае мы видим
изменение природы собаки под влиянием страха перед побоими,
что уж говорить о человеке.
Итак, мы можем выбирать в какой гуне нам находиться. Как
вследствии общения мы попадаем под влияние гун, точно также
получив высшее общение, мы можем попасть под его влияние и
действовать более возвышено. Если мы будем общаться с садху
и шастрой и получать более высокое знание, то мы можем сами
для себя решить поднять свое поведение на более высокий
уровень.
благостью, страстью и невежеством. Таким образом, даже в
материальном мире живое существо наделено свободой выбора, и
согласно его выбору материальная энергия предоставляет ему
разнообразные материальные тела".
(Ш.Б.-2.9.2-ком.)
общения с истинным духовным учителем и следуя правилам и
наставлениям его и шастр. Постепенно человек может изменить
свое положение и подняться от невежества в благость или от
страсти в благость. Итак, слепая вера в определенной гуне не
может привести человека на уровень совершенства. Человек
должен смотреть на вещи со вниманием, используя разум, и
находясь в лбществе истинного духовного учителя. Таким
образом человек сможет изменить свое положение и подняться в
более высокую гуну природы".
(Б.Г.-17.2-ком.)
верна!!! Можно сделать одну из двух вещей:
1. выбрать высшую гуну и действовать под ее влиянием.
2. остаться там, где мы сейчас находимся.
матер. природы в том, что мы сами хотим остаться в ней. Если
мы не можем изменить свое положение зачем мы вообще остаемся
в сознании Кришны. Образование означает, что мы получаем
знание, посредством которого мы можем измениться. Таким
образом мы можем подняться в более высшую гуну. Прабхупада
говорит, что обязанность гуру поднимать своего ученика,
давая ему наставления, которые приведут его в высшую гуну и
уже уче или нет.
видим, что этим можн достичь другого результата, лучшего чем
тот результат, который мы имеем сейчас. Мы видем, что
определенная гуна, определенное поведение даст нам
результат, который более благоприятен для духовной жизни.
Поэтому мы пользуемся свободой выбора, чтобы измениться.
Категории из таблицы N1 приводят к определенному
результату, просто нужно выбрать какой результат мы хотим,
затем мы выбираем соответствующее поведение и следуем ему.
Другими словами если мы хотим находиться в определеной гуне,
мы должны развить в себе вещи, которые находятся в этой
гуне. Именно так мы можем улучшить свое положение. Для этого
требуется знание, поскольку при помощи его мы можем выбрать
как нам действовать и жить. Тогда наша жизнь становится
очень разумной и спланированной, направленной на
определенную цель, научной. Мы не просто делаем, что нам
придет в голову. Мы твердо знаем какой результат мы хотим
достичь и знаем метод достижения этого результата. Поэтому
ведя себя таким образом мы получим такой и результат.
Это называется ответственность. Человек ответственен за
то, чтобы изменяться. Ришабха дев сказал: "Не занимайте
какое-то ответственное положение пока вы не будете уверены в
том, что тот, кто зависит от Вас не сможет получить
освобождение благодаря Вам... Стать гуру, учителем, отцом
или матерью - грех если человек не может показать тем, кто
зависит от него путь к освобождению".
Как показать путь к освобождению если мы сами не следуем
ему? Это невозможно. В этом и заключается ответственность.
Однажды к Ганди пришла мать одного ребенка и попросила его
сделать так, чтобы ее ребенок не ел больше сладостей. Ганди
сказал, чтобы она пришда через неделю. Когда они пришли
через неделю, Ганди попросил мальчика не есть больше
сладкого. Мать спросила Ганди о том, почему он ждал цедую
неделю, чтобы сказать эти слова. Ганди ответил, что ему
необходимо было самому перестать есть сладости прежде чем
отучать от этого ее ребенка. Он сказал: "Как я могу сказать
ему, чтобы он перестал есть сладости если я сам ем их".
Итак, мы должны своим примером показывать как необходимо
изменяться. В этом смысл слова АЧАРЙА - тот, кто учит своим
примером. Вайшнав - это совершенный джентельмент - тот, кто
находится в гуне благости.
При помощи таблицы становится очевидно, что гуна
благости наиболее благопрятна для достижения результата, к
которому стремятся преданные. Этого результата можно достичь
разными путями: либо посмотрев все приведенные категории и
их характеристики и по этим признакам определив что выше, а
что ниже; либо посмотрев результат той или иной деятельности
и сравнив эти результаты.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|