Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 55%

АГАМО,ПАХ ПРАДЖА ДЕШАХ КАЛАХ КАРМА ЧА ДЖАМНА ЧА
ДХЙАНАМ МАНТРО,ТХА САМСКАРО ДАШАЙТЕ ГУНА-ХЕТАВАХ

АГАМАХ-религиозные писания; АПАХ-вода; ПРАДЖАХ-общение в основном с
людьми или собственными детьми; ДЕШАХ-место; КАЛАХ-время; КАРМА-дей-
твия; ЧА-также; ДЖАНМА-рождение; ЧА-также; ДХЙАНАМ-медитация;
МАНТРАХ-воспевание мантр; АТХА-и; САМСКАРАХ-очистительные ретуалы;
ДАША-десять; ЕТЕ-эти; ГУНА-гуны природы; ХЕТАВАХ-вызывает.
"Согласно виду религиозных писаний, воды, общения с детьми или в ос-
новном с людьми, конкретного места, времени, деятельности, рождения,
медитации, воспевания мантр и очистительным ретуалам, три гуны приро-
ды поразному проявляются".

(Ш.Б.-11.13.4)

Необходимо изучать шастры в благости, то есть те, которые учат отрече-

нию, а не чувственному наслаждению (Ш.Б., Б.Г. и т.д.). Нет смысла в телевизоре, газетах и т.д.; принимать омовение в чистой воде и пить чистую воду; общаться с теми, кто отречен и не общаться с грешниками и теми, кто привязан; находиться в благоприятном месте, где совершается преданное служение; вставать до 4 утра и избегать бодрствовать ночью; выполнять свои предписанные обязанности без привязанности к результатам и предлагать плоды Кришне; принимать второе рождение у шастр и гуру в парампаре, избегать культы и секты; медитировать на Господа и Его преданных и не медитировать на завистливых, злобных людей, женщин и т.д (реклама очень сильно обуславливает); повторять Харе Кришна маха-мантру; заниматься духовным очищением. Будте внимательны, серьезны, не будте линивыми, угрюмыми, изучайте Бхакти-йогу, брахманы повторяйте трижды в день Гайатри, медитируя на Кришну. Признком того, что мы идем верным направлением является то, что мы постоянно думаем о Кришне - это главная садхана.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Увеличивая гуну благости, человек утверждается в дхарме и затем прояв-

ляется знание. Когда знание проявится, человек поймет природу души и Верховноо Господа, тогда душа освобождается от искусственных отождествлений от грубого и тонкого тел, которые пораждаются гунами. Духовное знание сжигает матер. представления и тогда начинается настоящая дух. жизнь, которая означает, что человек приходит на трансц. уровень - уровень освобождения. Такова цель. Мы не должны просто оставаться в гуне благости, а использовать эту гун как инструмент в достижении цели.

IV ТЕМА.

Сначала обсудим некоторые моменты:

1. Трансцендентны ли мы.
2. Что идет сначала освобождение от гун или трансцендентность.
3. Можно ли подняться к трансц. уровню непосредственно из гун страсти
и невежества.

ли мы стать трансцендентными просто по милости.

Мы уже обсудили некоторые фундаментальные признаки гун; "Я" и "Мое"-э-

то майа. Гуна благости наиболее благоприятна для дух. практики, поэтому она - основа освобождения. Обсудим вопрос трансцендентны ли мы?

Иногда мы верим, что мы трансцендентны, но давайте научно подойдем к

этому вопросу. Научно - значит проанализируем признаки.

МАМ ЧА ЙО, ВЙАБХИЧАРЕНА БХАКТЕ-ЙОГЕНА СЕВАТЕ
СА ГУНАН САМАТИТЙАЙТАН БРАХМА-БХУЙАЙА КАЛПАТЕ

МАМ-Мне; ЧА-также; ЙАХ-человек, который; АВЙАБХИЧАРЕНА-наверника;?
БХАКТИ-ЙОГЕНА-преданным служением; СЕВАТЕ-служит; САХ-он; ГУНАН-гуны
матер. природы; САМАТИТЙА-превосходя; ЭТАН-все эти;
БРАХМА-БХУЙАЙА-поднятый на платформу Брахмана; КАЛПАТЕ-становится.
"Тот, кто полностью занят преданным служением, кто не падает ни при
каких обстоятельствах, тотчас поднимается над гунами матер. природы и
так достигает уровня Брахмана".

(Б.Г.-14.26)

Брахма-бхута - это дух. уровень. Но вроде бы я занимаюсь преданным

служением, не падаю значит ли, что я трансцендентен. Здесь минимальное требование для преданного - это АВЙАБХИЧАРИ, не падать ни при каких обстоятельствах. Часто Прабхупада говорит, что преданный стоит выше гун, но Прабхупада четко не определяет, что он имеет в виду под словом преданный. Например говорится, что просто один раз повторив святое Имя человек может избавиться от стольких грехов, сколько человек не способен совершить, однако не говориться как необходимо произнести это имя. По крайней мере на уровне очищения, иначе оно не даст нужного результата. Хотя об этом и не говорится, однако это подразумевается. Прабхупада называет словом преданный очень многих и нас и Шукадеву-госвами и т.д. Однако это не значит, что мы все равны. Каждый находится на разных уровнях преданного служения. Минимальное требование - это АВЙАБХИЧАРИ, т.е. нельзя падать ни при каких обстоятельствах. Здесь имеется в виду не только нарушение принципов, но и то, что нельзя даже думать об этих вещах, не иметь плохих мыслей.

Трансцендентность должна быть не только снаружи, но и внутри. Ведем ли

мы так себя, если честно? Не думаем ли мы о половой жизни, а ночью что мы видим, Кришну или...? Если наш ум подключить к телевизору, то будет очень стыдно.
     Насколько наша мотивация свободна от низших гун? Иногда мы делаем что-то нелепое - это невежество. Иногда стремимся к плодам - это гуна страсти. Иногда мы хотим очиститься - это гуна благости. Может быть нам далеко до трансцендентных мотивов? АВЙАБХИЧАРИ-значит чистый преданный, по крайней мере выше гун природы. У нас должно быть настоящее желание достичь этого уровня, на котором наш ум не причиняет нам никаких беспокойств и мы просто хотим служить Кришне. Это тот уровень, начиная с которого преданное служение становится очень эффективным и мы начинаем очень быстро прогрессировать. Для того, чтобы ракета оторвалась от земли требуется очень много энергии, так как сила притягивает ее к земле - это гуна, а также существует трение воздуха, но в аоносфере нет гравитации и трения и ракета там может лететь с огромной скоростью даже при небольших усилиях - это как уровень освобождения.
     Этот стих описывает не качества освобожденной личности, а то, как можно достичь освобождения. Арджуна задает вопрос каковы признаки того, кто свободен от гун и как стать таким человеком. Здесь Кришна отвечает как освободиться от влияния гун, практикуя авйабхичарена-бхакти. Затем Он описывает признаки освобожденной личности (Б.Г.-14.22-25). Необходимо проявлять все эти характеристики, качества, а не одно или два. Очень благоприятно помнить о них и медитировать на них.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: